" Учебная мотивация как необходимое условие успешности обучения" - так звучала тема заседания Методического Совета школы
" Учебная мотивация как необходимое условие успешности обучения" - так звучала тема заседания Методического Совета школы.
Заседание прошло в виде проблемно - практического семинара.
Педагоги решили актуализировать свои знания и поделиться опытом работы в данном направлении.
Без сомнения, вопрос о мотивации к обучению является центральным, так как является источником деятельности и выполняет функцию появления смысла к ее осуществлению.
Ученые пришли к мнению, что результаты деятельности человека на 20- 30% зависят от интеллекта и на 70- 80% от ее мотивов.
Нельзя научить того, кто не хочет учиться. Так как же решить эту острую проблему в образовании попытались обсудить члены Совета.
В результате дискуссий, выполнения определенных заданий мы пришли к выводу, что формирование мотивации- это не готовые мотивы, а условия для активности, где желаемые мотивы и цели складывались и разбирались бы с учетом опыта ученика, его целей и индивидуальности.
Педагоги, работая в группах, вспомнили определение мотивации, факторы, от которых она зависит, виды мотивации и подобрали к ним ключевые понятия и слова, которые конкретизировали эти определения.
Они на некоторое время стали учениками и определили для себя предметы, которые являются значимыми, интересными, неинтересными и обосновали свой выбор.
Затем мы определили причины снижения, а порой и отсутствия учебной мотивации: личность учителя, его отношение к ученикам, непонимание цели учения, страх перед школой, а порой и" гормональный всплеск". Элементарную лень тоже нельзя исключать.
Участники семинара были едины во мнении, что работу по формированию мотивации нужно начинать с создания благопоиятного микроклимата на уроке, уважительное отношение к ученику, сопровожающееся словами:" Я рада вас видеть", "Улыбнитесь!", "Чем я могу тебе помочь?" - это первый этап решения проблемы.
А затем: профессионализм, новаторство, успешность учителя, интерес к предмету, смена форм и методов.
А самое главное- это искренность и любовь к детям, своей работе.
Именно эти моменты, по нашему, мнению являются ключевыми при формировании мотивации к учебному труду.
Конечно, успех порождает успех. И мы, педагоги, должны активно работать над своим профессиональным саморазвитием и самообразованием.
Учитель начальных классов Виктория Петрова наглядно показала как она прививает интерес к учебе у первоклассников. Она убеждена, что наглядность- это необходимое условие успешного урока.
Любовь Александровна Сибирева, учитель химии и биологии, утверждает, что мотивация к учению невозможно без современных технологий. Она предоставила опыт работы Точки роста, которая имеет естественно- научное направление.
Обучающиеся школы посещают занятия в формате внеурочной деятельности, выполняют исследовательские и проектные работы.