Рекламный баннер 990x90px ban1
100.68
106.08
Рекламный баннер 728x90px main1

" Учебная мотивация как необходимое условие успешности обучения" - так звучала тема заседания Методического Совета школы

" Учебная мотивация как необходимое условие успешности обучения" - так звучала тема заседания Методического Совета школы.

Заседание прошло в виде проблемно - практического семинара.

Педагоги решили актуализировать свои знания и поделиться опытом работы в данном направлении.

Без сомнения, вопрос о мотивации к обучению является центральным, так как является источником деятельности и выполняет функцию появления смысла к ее осуществлению.

Ученые пришли к мнению, что результаты деятельности человека на 20- 30% зависят от интеллекта и на 70- 80% от ее мотивов.

Нельзя научить того, кто не хочет учиться. Так как же решить эту острую проблему в образовании попытались обсудить члены Совета.

В результате дискуссий, выполнения определенных заданий мы пришли к выводу, что формирование мотивации- это не готовые мотивы, а условия для активности, где желаемые мотивы и цели складывались и разбирались бы с учетом опыта ученика, его целей и индивидуальности.

Педагоги, работая в группах, вспомнили определение мотивации, факторы, от которых она зависит, виды мотивации и подобрали к ним ключевые понятия и слова, которые конкретизировали эти определения.

Они на некоторое время стали учениками и определили для себя предметы, которые являются значимыми, интересными, неинтересными и обосновали свой выбор.

Затем мы определили причины снижения, а порой и отсутствия учебной мотивации: личность учителя, его отношение к ученикам, непонимание цели учения, страх перед школой, а порой и" гормональный всплеск". Элементарную лень тоже нельзя исключать.

Участники семинара были едины во мнении, что работу по формированию мотивации нужно начинать с создания благопоиятного микроклимата на уроке, уважительное отношение к ученику, сопровожающееся словами:" Я рада вас видеть", "Улыбнитесь!", "Чем я могу тебе помочь?" - это первый этап решения проблемы.

А затем: профессионализм, новаторство, успешность учителя, интерес к предмету, смена форм и методов.

А самое главное- это искренность и любовь к детям, своей работе.

Именно эти моменты, по нашему, мнению являются ключевыми при формировании мотивации к учебному труду.

Конечно, успех порождает успех. И мы, педагоги, должны активно работать над своим профессиональным саморазвитием и самообразованием.

Учитель начальных классов Виктория Петрова наглядно показала как она прививает интерес к учебе у первоклассников. Она убеждена, что наглядность- это необходимое условие успешного урока.

Любовь Александровна Сибирева, учитель химии и биологии, утверждает, что мотивация к учению невозможно без современных технологий. Она предоставила опыт работы Точки роста, которая имеет естественно- научное направление.

Обучающиеся школы посещают занятия в формате внеурочной деятельности, выполняют исследовательские и проектные работы.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3