Правильно мыслить более ценно, чем много знать. Эти слова знаменитого английского философа 17 века актуальны в контексте обучения креативному мышлению - одному из компонентов функциональной грамотности. На очередном заседании МС в МБОУ Николаевская СОШ были рассмотрены некоторые аспекты обучения креативному мышлению.
Известно, что по версии PISA КМ - это способ критически осмыслить свои идеи и совершенствовать их. КМ - это дивергентное и конвергентное мышление, которые помогают придумать наибольшее количество решений одной и той же проблемы и выбрать из них лучшие идеи . Заседание МС прошло в формате " Часа коллективного творчества". Во - первых, были рассмотрены низкие результаты мониторинга КМ в формате ЧГ, полученные ранее. При помощи приема Фишбон были определены причины таких результатов, затем найдены пути их решения: усиление мотивации к учебному процессу через различные методы и приемы. Например, " Облако слов", " Инсерт", " Пирамида Блума". Участники заседания побывали в роли обучающихся, выполняя задания своих коллег. Заключительным этапом заседания стал - рефлексивно - аналитический. Коллегам необходимо было определить 3 самых важных момента при обучении КМ. Они единдушно решили, что это: обучение устному и письменному самовыражению, доработке и совершенствованию своих идей, решению социальных проблем. 2 вещи, которые нельзя забывать: КМ - это креативное самовыражение ( письменное или устное, художественное или символическое), а еще КМ способствует получению нового знания и решению проблем ( социальных, межличностных). Но на один вопрос мы не смогли до конца ответить: " Достаточно ли использования различных методик и приемов для достижения планируемых результатов?" Или для этого необходимо нечто большее: учитель с креативными идеями, мероприятия по применению знаний, определенные условия для обучения, позитивная коммуникация и.т.д.? Мы думаем, что ответы на эти вопросы получим в процессе работы по формированию навыков КМ на учебных занятиях, во внеурочной деятельности и, конечно, в общении педагогов и наших воспитанников. Е. Мясникова, руководитель МС школы