"День Героев Отечества" - так звучала тема для обучающихся 8- 11 классов очередных разговоров о важном, которые
прошли в нашей школе в нынешний понедельник. Целью внеурочного занятия являлось: формирование у обучающихся представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми разных профессий; воспитание позитивного отношения к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствование сохраненияПоказать ещё исторической памяти и связи поколений. Занятие прошло в форме беседы с использованием видеороликов и презентации. На первом этапе ребятам предлагалось обсудить, кто такой герой, каких героев нашей страны они знают и помнят. В ходе беседы, ребята выяснили, что героями могут быть не только воины, но и обычные люди, а также дети. Героем можно считать храброго человека, который вступает на защиту своего народа. На втором этапе занятия обучающиеся просмотрели интервью и Героем России Дмитрием Перминовым, из которого узнали о подвиге Дмитрия: он, рискуя собственной жизнью, выбросил вражескую гранату из окопа, тем самым спас своих товарищей. Ещё одним замечательным примером стал подвиг матроса Тихоокеанского флота, Алдара Цыденжапова, который ценой собственной жизни спас команду горящего эсминца "Быстрый" и сам корабль от взрыва. Алдар предотвратил одну из самых страшных экологических катастроф 21 века, получив многочисленные ожоги, а спустя 4-ро суток скончался. Также, ярким примером послужил поступок Сергея Сотникова, который по собственной инициативе в течение 12 лет поддерживал в порядке взлётно-посадочную полосу в селе Ижма Республики Коми, именно эта полоса в 2010 году спасла жизнь экипажу и пассажирам самолёта Ту-154, всего 81 жизнь. Ребята просмотрели сюжет о хирургах, которые провели труднейшую операцию в опасных условиях, спасая жизнь пациента, рискуя собственной жизнью, при угрозе взрыва. Обучающиеся обсудили, что является стимулом для подвига, ответы были разными: любовь к Родине, товарищество, взаимовыручка и др. На заключительном этапе ребята просмотрели презентацию о Всероссийской общественно-государственной инициативе "Горячие сердца", о детях и молодых ребятах, проявивших неравнодушие и бескорыстно пришедших на помощь людям. В качестве рефлексии ученикам было предложено продолжить фразу "Герой - это...". Занятие затронуло важные ценности - патриотизм, социальное служение и историческая память,а значит оказалось актуальным и познавательным.